Варвар: Мифы и реальность.ч.1 (Варвар в рейде)

Тема в разделе "Barbarian (Варвар)", создана пользователем denis9791, 31 июл 2010.

  1. denis9791

    denis9791 Guild Leader AOC

    ВАРВАР: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ СУПЕР-КЛАССА



    «После 1.4 варвар стал мясом..».

    (Нуб-варвар)



    «Варвар – чистый читор! Ну и как его возможно победить?!»

    (Любой нуб-не варвар)





    Скажу сразу – супер-убер-папкой-барбом я себя не считаю. Супер папкой-барбом я считаю Архона, особенно после всех советов, которые он мне дал. Надеюсь мою просьбу о собственном посте ПвП-барба он все же выполнит и это будет действительно кладезь полезной информации.



    Я же в свою очередь хочу просто поделиться своим мнением по поводу самого неоднозначного и противоречивого но, на мой взгляд, самого привлекательного и интересного класса АоК.



    Варвар должен был стать убер-классом Хайбории, однако сегодня лишь единицы играют им так, что можно заглядеться. Нынче правят бал конки, уверенно себя чувствуют мишки, радуются гварды, ликуют ассасины... Лукари так просто кипятком писают: и тебе стамина, восстанавливающаяся чуть ли не моментально, и уворот, и контролей куча, фир дистанционный, броня средняя ДПС огромный. Про я вообще умолчу – «просто и сердито» -это как раз про них. Даже новичок способен натворить дел, используя весь богатый арсенал демонов-некров.

    А варвар после 1.6 вновь получил улучшение, более похожее на фикс...



    Лично я попробовал несколько классов: кроме барба 80 (точнее 3-х барбов))) есть еще Ассасинн 80, ХоКс 80, Конк 80. Но для меня все равно барб остается лучшим! Не смотря на все попытки Фанкома «убить» барба как класс я продолжаю играть им и в ПвЕ и в ПвП. И буду им играть даже если его публично прикончат!)) Чем дольше я играю, тем больше влюбляюсь в этот класс. Здесь есть сила и грация, красота движения, неудержимая ярость и хладнокровие истинного мили-бойца. Если б я гнался за «убер-классом» я б докачал конка тлт лукаря, но предпочитаю изучать класс барба, так как многие важные вещи о игре им я узнал совсем недавно. И продолжаю узнавать чуть ни на каждой мини или рэйде.



    И потому мне печально, когда этот красивый боевой класс забрасывают по причине ряда мифов, сложившихся в Хайбории и низводящих барба чуть ли не до уровня самого слабого в игре, самого ненужного в рейде.



    Данный пост – попытка сломать некоторые стереотипы, показать, особенно новичкам, что варвар есть класс непростой, требующий усилий, но по своим возможностям не уступающий ни одному классу в АоКе.



    Я играю барбом с апреля 2009 года, то есть с Российского релиза. У нас есть барбы -папки – Архон (Варчиф), Блудхаммер, Резня (Ринд), Коммаедо (Кроссфаер) – к ним всегда можно обратиться за советом. Надеюсь, эта статья поддержит всех честных барбов в желании играть именно этим, любимым классом, не идя по «попсовому» пути.



    <div align="center"> </div>


    Миф №1: Варвар – самый ненужный класс в рейдах.



    Ну что тут сказать? Если мы возмем среднего (то есть средней подготовки, шмота, руки средней длинны и т.д) барба и среднего демона, то возможно демон будет поценнее. Но, в том то и загвоздка, что играющий барбом не может себе позволить полуслака однокнопочных магов. Ни коем образом не хочу обидеть наших демонов, некров и прочих тосов, но понятно, что барб требует больше времени для освоения. Это не только мое личное мнение, а проверенная временем истина.

    Если вы выбрали Барба, то чтоб быть реально востребованным в рейде вы должны играть им мастерски. Это означает:



    1)Знать свой билд, правильно и своевременно юзать все доступные абилки и комбы.



    Играя любым классом вы должны выработать собственную тактику, под нее создать свой билд, изучить этот билд до мелочей и четко знать что, когда, зачем и в какой ситуации применять. Это основа основ, без нее никуда.



    Общий для барба алгоритм действий следующий: когда весь рейд бьет моба (босса), правильно сначала максимально усилить себя, раскрутить ДПС, потом сломать броню и затем влить в него самые сильные комбы.

    Однако эта тактика, лежащая на поверхности, не всегда используется, что несколько странно...



    Вот простейший пример: Атир-Баст. Если не брать во внимание танцев наших танков с Имбом, от удачи или неудачи которых зависит результат пула, босс простой. Мы его не водим, а тупо бьем. Специально обращал внимание на действия других барбов во время пулла. Делал я это из любопытства, так как по парсеру, который стали обнародовать, мой ДПС почему то превосходил их, причем намного. А я тогда не был еще фулл Т2, и меч у меня был похуже чем Т1 двуруч -топор. В чем дело, если шмот не мог иметь принципиального значения и уж точно не мог стать причиной столь большого разрыва в ДПС? Билд? Билды оказались практически идентичны моему... Вот тогда я и обратил внимание на то, как что и за чем юзают ребята в бою. И все стало ясно.



    Все без исключения начинали бой с вворачивания самой мощной комбы Обезглавливание. Потом по старшенству: Мясник 10, 9, и опять откатившийся Мясник 10. Иногда был сотрясающий удар, но крайне редко. Потом откатившееся «Обезглавливание».Периодически станы и кноки, которые не действуют и сжирают стамины больше чем дают ДПС. И ни один не заюзал даже элементарного разрушения брони из дуалов!!! Им просто не приходило это в голову!! То есть вся тактика сводилась к влитию максимального ДПС от комб без стремления раскрутить дамаг за счет чего нить еще. А средства есть – вот примерная схема моих действий на Атир-Басте:



    1 удар – из хайда, он даже белый выдает крит.

    2 - «Сотрясающий удар 3» он нам дает =36% к ДПС от оружия на 15 секунд.

    3- Переключаемся на дуалы и «Преломление брони», причем начинаем с 1 и заканчиваем 3. Это на 30 сек -3200 брони у цели.

    4 – Переключаемся в двуруч. «Сотрясающий удар 4» - обновление урона от оружия 36% + - 6% уворота на цель +нехилый урон.

    5 – Юзаем все усилялки, включая «Кровавую ярость». Она особо важна отхилом, но в данном случае нам нужно повышение ДПС.

    6- Только теперь идеи Мясник 10. Эта комба настакает крит, БР и нанесет не слабый ДПС.

    7-Мясник 9 – еще стак крита, стак БР за счет действия «Кровавой ярости». + неслабый удар.

    8- «Обезглавливание» - ДПС (самый мощный удар) + 10% урона от оружия (у меня в этот момент пару раз ДПС доходил до 8 000 с 1 удара! Стабильно если я правильно встану и ударю в самую слабо защищенную область Атирки ДПС от 1 удара от 3500 до 5500)

    9-Обновляем «Сотрясающий удар» -36% ДПС оружия

    10 – Начинаем по кругу, в зависимости от вашего положения, расположения щитов цели и т.д. Только следите, чтоб 36% дополнительного ДПС всегда висело.



    Таким образом шаги с 1 по 5 и даже частично шаг 6 – это подготовка к реальному ДПС! Учтите, что к этому времени и другие члены рейда не стоят, а ослабляют босса, дебафят его, одновременно раскручивая ДПС группы. То есть и ваш собственный. В итоге шаги частично 6, 7-9 и есть тот обалденный ДПС. У меня был случай, когда 5 ударов «Мясник 10» кританули на 3500! Каждый! Вот и получилось с одной комбы 17,5 К...



    И еще очень важно стараться оказаться за спиной цели, со стороны где меньше или вообще нет щитов. И бейте ударами в те области, где нет щитов. Учтите, что удар в защищенный 3 щитами бок цели сведет ваш ДПС даже от «Обезглавливания» на мизер. Иногда вы зажаты в толпе. Присесть и вылезти не всегда получается то есть приходиться бить босса во фронт с раскиданными по его воли щитами. Щиты все слева. Сверху - голый череп, но все «сотрясающие удары», проходящие сверху вы уже заюзали. Здесь больше пользы принесет не прокачанный «Мясник 10» в 5 ударов, а переход в дуалы и «Танцы клинков» (комбы идут тоже сверху), пока он не перебросит щиты на верх.



    Хочу так же подчеркнуть, что если Атирка после этого поворачивалась на меня, то «Кровавая стойка» к этому моменту у меня настакивалась до 10-15. Я просто переставал дамажить на несколько секунд, под общим хилом легко выдерживал несколько ударов и спокойно ждал когда танк снова ее заагрит.



    Важный момент: Контроль над дамагом не означает бить слабее, чем вы можете. Это означает влить столь максимальный ДПС, чтоб остаться в живых, не создать ситуацию когда босс мечется по рейду и при этом оставить возможность танку спокойно вновь заагрить его.



    Специально для новичков хочу отметить, что барб с дуалами в принципе может выдать ДПС более высокий. Но в дуальном или гибридном билде его выживаемость значительно ниже. Это я проверял сам, делая разные билды и тестя их в рейдах, группах, мини и дуэлях. Поэтому вопрос контроля ДПС здесь встает еще острее. Новичкам в рейдах я бы не советовал начинать с дуальных или гибридных билдов, так как живой барб с двуручем полезнее мертвого барба в дуалах))) Гибрид новичкам я тоже не советую – его освоение достаточно сложно, требует постоянного переключения двуруч/дуалы, что многим сделать по началу непросто.



    В итоге на Атир-Басте по ДПС я стабильно занимаю 2-3 место, передамаживая ассов, демонологов, некров и прочих ХоКсов)) Подчеркиваю - это не хвастовство, а показатель полезности класса в рейде. Конечно на том же Сабазиозисе, где змей куча и магический ДПС по площади решает нам, барбам, не угнаться за тем же демоном по ДПС. Но когда дело касается всего Т1 и частично Т2 – барб более чем хорош как дамагер.





    2)Знать каков реальный запас прочности вашего перса.



    Вернее, довести это «знание» до интуитивного чувства, когда одного взгляда на бой (ПвП или ПвЕ – не важно) достаточно чтоб понять каковы шансы выжить, победить или как подороже умереть, если шансов нет. От себя скажу, что практически 100% сейчас могу оценить ситуацию когда я могу «оттанчить» моба, а когда нет. И то, что я во время «танкования» могу с первых ударов потерять до 60%-70% ХП вовсе не означает, что я покойник. Потому что билд свой знаю и не начинаю суматошно тупить, метаться по рейду и т.д.))).

    Сюда же я отнесу следующие необходимые моменты игры барбом, частично о которых говорил в пункте 1. Грамотный барб обязан:

    - знать сколько он сможет вынести ударов и не слечь;

    - знать, как быстро с него смогут снять моба танки;

    - знать где границы допустимого ДПС, чтоб не сагрить моба с танка;

    - знать какого моба или босса можно периодически переагривать, дабы дать передышку танку и при этом не слиться и не заагрить настолько, что переведший дух танк не смог бы его забрать обратно.



    Важный момент: Умение выжить в рейде – самый важный приобретаемый навык. Выживаемость – первое о чем должен думать каждый член рейда.



    3) Способность максимальной концентрации в рейде.



    У барба много полезных вещей, но умение с максимальной пользой применить их в рейде доступно сегодня далеко не всем. Сам не раз видел это как в ПвЕ-рейде, так и на дуэлях и на мини. Однако обретение этой способности возможно только при наличии определенного опыта и полного знания возможностей класса в имеющемся в наличии билде.



    То, что я скажу дальше может дать повод обвинить меня в разгильдяйстве, не соблюдении субординации и прямом невыполнении приказа РЛа))). Были случаи, когда я позволял себе менять собственное положение и задачи в рейде, исходя из сложившейся обстановки. Например, видя, что Сатор жив (били Т2 босса БРЦ Чатху), но его сейчас добьют, я срывался на помощь магам у лестници, чтоб добить вышедших из стана утамонов или вновь застанить их, чтоб выиграть несколько секунд. При этом мое место четко было определено: стоять на Саторе и не отвлекаться. И я нарушал этот приказ в силу изменившейся ситуации, однако твердо зная, что я точно успею к выходу следующего Сатора вернуться на место и общая тактика не пострадает. И мое самоуправство не приведет к вайпу всего рейда.



    Или на Суккубе-Инкубе есть жесткая комманда «Когда Суккуб пытается сойтись с Инкубом а его агрят танки, рейду не бить!!». Я не раз впрямую нарушал этот приказ, видя что Суккуб и Инкуб опасно сблизились, а танки до сих пор не повернули Суккуба на себя. Я молча влазил к танкам и начинал дамажить эту демоническую девку. Когда (если) она поворачивалась на меня, я вел ее в обозначенный угол. И знал, что выживу а танкам уже проще будет снять ее с меня. И для рейда это будет безопаснее.



    Умение быстро подстроиться к бою, правильно оценить обстановку и собственные возможности, принять решение и проявить инициативу – вот что я называю «Максимальная отдача в рейде». Кстати ребята, ходившие в рейды на «2 Орлах» говорят, что сбор там часто идет из глобала. И этим «разношертным» рейдом они бьют всех боссов БРЦ, включая Леви. А все потому, что на ПвП сервере максимальное знание своего класса и умения мгновенно принимать решения в бою – основа выживаемости и самого существования.



    Подобных примеров я могу привести массу, и надеюсь вы понимаете, что это не хвастовство. Это иллюстрация полезности класса.



    Важный момент: «Максимальная отдача в рейде – не только грамотное использование всего имеющегося ресурса персонажа, но и способность с неослабевающим вниманием следить за происходящим в рейде, быстро принимать решения и оперативно действовать, проявляя личную инициативу исходя из потребностей рейда.



    Кстати этот пункт особенный: не раз с успехом применял сей прием в рейдах, в частности на Серуа, Атир-Басте, даже Чатхе и могу сказать, что пожалуй единственный класс, способный в силу своего ДПС и выживаемости подобную вещь провернуть и выжить. Пару раз даже «спасал положение» переагривая Чатху с последнего живого танка, станил ударом (и выживал)) толпу утамонов, с которых слетели контроли еще при живом Саторе и т.д.



    Когда речь заходила о ценности или бесполезности барба в рейде я неоднократно говорил и могу вновь повторить: «Самое важное для рейда не то, сколько в нем предпочтительных или не предпочтительных классов, а то кто и как этими классами играет». Любите свой класс, изучайте его, совершенствуйте свои навыки владения им и однажды вас назовут «лучшим»))

    А у лучших во все времена была одна единственная привилегия – самому выбирать свой путь. Ведь ему везде рады! В том числе и в рейде АоКа... ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ВАРВАР)))





    Миф №2 «Дуалы» только для ПвЕ. «Двуруч» только для ПвП



    Мне не раз приходилось слышать, что для участия в ПвЕ-рейдах мне неплохо было бы сделать чисто дуальный или гибридный билд. Мол, там ДПС выше, а для рейда это самое главное. Я и тогда и сейчас согласен, что одним из показателей полезности роги в рейде является безусловно ДПС. Но не в ущерб выживаемости. У нас есть опытный барб Bloodhammer, который сколько я его помню всегда был в «гибриде». Он и сегодня в нем прекрасно себя чувствует, грамотно использует все сильные стороны такого билда. Что ж, опытный человек сделал билд, что называется, под себя, для себя и обкатывает его уже очень много времени, доказывая, что «гибрид» вполне жизнеспособен в ПвЕ. На счет ПвП не знаю, я с Бладом на дуэли не бился, на мини тоже не помню что бы сталкивались, так что здесь ничего сказать не могу. Но могу поделиться своим ощущением от игры во всех возможных билдах барба. Выводы делайте сами.



    Рейдовый ПвЕ-билд.



    Так какой же он должен быть, чтоб варвар не был в рейде балластом? Двуруч? Дуалы? Гибрид? – об этом и о многом другом я советую прочитать в продолжении данной статьи, под названием «Билды барба» (нда, что и говорить, оч креативное название)))